Skoda Kodiaq - мощь медведя и мотивы огранки Чешского хрусталя

Компания Skoda добавляет в линейку своих автомобилей внедорожник Skoda Kodiaq. До сих пор в популярном у российских потребителей сегменте присутствовал только Skoda Yeti. Но Yeti это хороший, но все же маленький кроссовер, а покупатель хочет большего и появление большого автомобиля SUV весьма оправдано. К тому же этот автомобиль может быть семиместным, плюс как всегда у Skoda огромный багажник и просторный салон - есть о чём задуматься и целевая аудитория в виде семей с детьми, любящими поездки в лес и к морю уже присматривается к машине. По информации представительства Skoda в России Kodiaq появится уже в мае 2017 года.
 

 Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года

 
Посмотрим подробнее, что скрывается под новым именем «Kodiaq»

Kodiaq в переводе с языка народа алутиик – это медведь. Эти медведи в составе 3,5 тысяч особей, и народ алутиик в составе 14 тысяч человек проживают на острове, расположенном к югу от Аляски и остров также называется Кадьяк.

Итак, Skoda предлагает нам автомобиль похожий на медведя по мощности и уверенности и в тоже время с выразительным, чётким и экспрессивным дизайном. Дизайнеру ŠKODA Йозефу Кабану и его сотрудникам удалось гармонично объединить мощности медведя и мотивы огранки Чешского хрусталя. При этом удалось сохранить преемственность стиля линейки моделей.

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года

 

 Автомобиль разработан на базе модульной платформы MQB концерна Volkswagen.

Обращаем внимание на длинную колесную базу, подчеркивающую размер автомобиля и понимаем, что перед нами полноценный SUV класс.

Габариты ŠKODA Kodiaq составляют: Длина 4697 мм, ширина – 1882 мм,
высота – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм.

Головное освещение в базе галлогеновое и в качестве дополнительной опции доступны полностью светодиодные фары. LED освещение отличается высокой эффективностью и ресурсом сравнимым с ресурсом самого автомобиля. В комплекте с системой управления Light Assist, которая используя переднюю камеру, управляет освещением, позволяя не слепить встречных водителей и при этом эффективно освещать дорогу, мы получили важную и красивую систему, влияющую на комфорт и безопасность.
 

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года


Посмотрим, что внутри салона.

Мы видим истинного представителя современного дизайна Skoda – все практично, понятно, сегментировано по информационным блокам. Выделяется массивностью передняя панель, напоминающая о том, что мы в большом и объемном внедорожнике. Уже привычная подсветка по периметру салона и возможностью выбора цвета. Достойные материалы отделки.
В центральной части передней панели видим уже знакомый дисплей информационно развлекательной системы. Есть несколько вариантов его реализации.
 

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года


С точки зрения потребительских свойств, среднестатистический пользователь не сильно отличает ездовые свойства одноклассников, такие как плавность хода, управляемость, динамика. Все они не сильно отличаются в своем сегменте. Но вот взаимодействие с человеком, помощь в управлении , удобство, дополнительная функциональность это все очень влияет на удовлетворенность конкретной моделью автомобиля.

И Шкода в этом отношении ведет очень разумную и правильную политику. Но начнем по порядку. Современный автомобиль это не только средство передвижения ,но и средство связи с внешним миром и источник удовольствия и вдохновения. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени. За последние годы произошла большая революция в сторону мобильных устройств. Люди стали очень много времени проводить со своими мобильными устройствами решая с помощью них всевозможные задачи. От общения, прослушивания музыки, получения нужной и информации, совершения покупок, навигации и еще много всего разного.
До недавнего времени автомобили очень сильно отставали по реализации данного функционала. Приходилось пытаться подружить гаджеты с автомобилем с помощь проводов, дополнительных модулей или просто держателем устройства. В этом отношении очень радует как инженеры Skoda двигаются на встречу клиентам.
 

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года


В Шкоде Кадьяк представлены четыре варианта информационно-развлекательной системы.

По степени «навороченности» Swing -> Bolero -> Amundsen ->Columbus

В верхней модели есть практически все, что может понадобиться из современных технологических решений. Я не буду останавливаться на стандартных функциях, коснемся только тех, которые встречаются не часто, это розетка на 230 В, TV-тюнер, Интернета шлюз (LTE) (гнездо для SIM-карты) с точкой доступа Wi-Fi, 2 гнезда для SD-карт, Жесткий диск (HDD).
В новом ŠKODA Kodiaq установлено приложение SmartLink ‘All-in-One’ которое, также включает в себя интерфейс SmartGate со встроенными стандартами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Позволяет отображать и управлять смартфоном на большом встроенном экране мультимедийной системы. Таким образом, все популярные онлайн-сервисы: навигационная информация, музыка и новости, а также все актуальные данные об автомобиле, будут доступны в составе единого сервиса через информационно-развлекательную систему автомобиля.

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 годаХочется отдельно отметить реализацию девиза Skoda Simply Clever.
Simply Clever это уникальный подход ŠKODA, с помощью которого компания старается решить наши повседневные задачи, сделать жизнь проще, комфортнее и приятнее. Эти мелочи создают эмоциональную связь хозяина автомобиля и его железного друга. В

ŠKODA Kodiaq установлено более 30 таких решений, семь из них являются новинками.

  • Защита дверной кромки, которая состоит из узкой полоски пластика, расположенной по краю двери. Она автоматически выдвигается при открывании двери и защищает ее от контакта с соседними автомобилями и, предотвращает образование царапин.
  • для пассажиров на заднем сидении предусмотрен набор, в который входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, для дополнительной фиксации головы во время сна.
  • Еще одна опция это связь внутри автомобиля (In-Car-Communication, ICC), специальный микрофон громкой связи передает голос водителяи через динамики пассажирам на заднем сидении.

Кроме того, к числу проверенных и популярных деталей интерьера ŠKODA относится держатель для пропусков и билетов, защита дизельных двигателей от заправки бензином, скребок для льда на крышке топливозаправочной горловины, традиционные зонтики в дверях и многое другое.

 И все это не уменьшает жизненное пространство в салоне автомобиля. Салон действительно просторный и за исключением третьего ряда сидений пассажирам и водителю сидеть удобно и можно легко вытянуть ноги и гордо поднять голову не боясь упереться в потолок. По поводу третьего ряда сидений, это конечно не микроавтобус и даже не минивен. Но такой задачи, как я понимаю, производители и не ставили. Дополнительный ряд сидений это опция, когда например семье из 4-5 человек нужно привезти в гости родителей. И в этот момент подрастающие дети спокойно проедут на третьем ряду без больших затруднений. Конечно, если в семье пятеро детей, Кадьяк вряд ли заменит просторный минивен, но это уже другой потребительский класс и другая стоимость.
 

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года


Давайте немного остановимся на вместительности. ŠKODA Kodiaq оснащается самым большим багажным отсеком среди автомобилей данного класса. В стандартной компоновке объем багажника пятиместного автомобиля достигает 720 литров. Вместимость багажного отсека в семиместном варианте составляет 270 л при разложенных сиденьях третьего ряда и 630 л – при сложенных. При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается до 2065 л (в 5-ти местном варианте). Предусмотрена возможность перевозить грузы длиной до 2,8 м, при складывании переднего пассажирского сиденья. Объем багажника по-прежнему остается сильной стороной автомобилей Skoda !
 

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года


Что и как помогает водителю в движении?

Современные автомобили семимильными шагами движутся в сторону полного автопилота. Но пока утрясаются юридические вопросы ответственности за принятые на дороге решения и ошибки техники, а также готовится дорожная инфраструктура все больше и больше становится систем облегчающих управление автомобилем и берущих на себя часть обязанностей водителя.
Перечислим основные доступные в Skoda Kodiaq и остановимся на наиболее интересных.

  • *система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городе City Emergency Brake
  • *система стабилизации при аварийном торможении Multi-Collision Brake
  • *адаптивный круиз-контроль
  • *ассистент движения по полосе Lane Assist
  • *ассистент буксировки прицепа Tow Assis
  • *система помощи при маневрировании Manoeuvre Assist
  • *система превентивной защиты пешеходов Predictive Pedestrian Protection
  • *ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
  • *ассистент аварийной остановки Emergency Assist
  • *система защиты пассажиров Crew Protect Assist
  • *система Travel Assist с функцией распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition
  • *а также Широкий набор парковочных ассистентов, включая новую систему камер кругового обзора Area View
     

Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года

 
Адаптивный круиз-контроль (ACC) Радарный круиз-контроль поддерживает установленную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, ускоряясь и замедляясь автоматически. Совместно с системой  Ассистент движения по полосе Lane Assist  и Ассистентом движения в пробке Traffic Jam Assist  автомобиль может двигаться в потоке как на шоссе при высоких скоростях,  таки в городе при движении в пробках.
 
Единственное условие, руки водителя должны быть на рулевом колесе, что позволяет ему в любой момент вмешаться в действия системы и снимает ответственность с техники. Что меня смутило в этой системе при тесте Superb , нет четкой границы в моменте передачи управления от автомата водителю. Например, при движении в полосе, автоматика поворачивает рулевое колесо и автомобиль держится полосы, но если отсутствует разметка, система не поворачивает. Потеря полосы отображается на дисплее, но я не смог понять логику оповещения, когда нужно брать управления на себя. Так что это еще не полный автопилот, а лишь помощники. Но они растут и быстро развиваются. И я думаю, в скором времени за рулем можно будет больше отдыхать и наслаждаться
созерцанием проплывающих пейзажей.
 
 
Skoda Kodiaq начало продаж в России в мае 2017 года
 
 
Что в сердце медведя? Двигатели и трансмиссии .
 
Предполагаемое оснащение Skoda Kodiaq  на Российский рынок следующее :
2x4 - 1,4 TSI - 150л.с  .7- DSG
4x4 - 1,4 TSI - 150л.с  .7- DSG или МКПП
4x4 - 2,0 TSI - 180л.с  .7- DSG
4x4 - 2,0 TDI - 150л.с  .7- DSG
 
Что получилось?
Получился добротный  7-ми местный универсальный кроссовер  с современным запоминающимся дизайном по внешнему облику, готовый перешагнуть в следующий класс по размеру. Самым просторным салоном и большим багажником в своем классе. С современным высокотехнологичным оснащением, облегчающим жизнь водителю и пассажирам.
 
 
Конкуренты среди 7-ми местных одноклассников.:
VW Tiguan 2017 XL (в продаже должен появится как раз перед запуском продаж Skoda Kodiaq) 
Hyundai Grand Santa Fe от 2 425 т.р.
Kia Sorento Prime Цена от 2 135 т.р.
 
Текст: Сергей Корнильев. Фото: Сергей Корнильев, Skoda Auto

 

Рейтинг@Mail.ru
Регион