Стала известная самая известная модель легкового авто 2016 года
По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), уровень продаж легковых машин в России снижается четыре года подряд.
В 2016 году продажи упали на 11% по сравнению с предыдущим годом до количества 1,42 млн проданных авто. Конкретно за декабрь прошлого года продажи снизились на 0,9% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и составили 146 000 проданных новых машин.
Лидерами рынка, как следует из отчета АЕБ, являются модели Lada. В 2016 году они разошлись тиражом в 266 296 экземпляров. Вторым по уровню продаж прошлого года стал южнокорейский бренд Hyundai (-10%, 145 254 штук), следом идет Renault (-3%, 117 230), потом - Kia (-9%, 149 567) и Toyota (-4%, 94 568 штук).
Самым покупаемым автомобилем 2016 года стал Hyundai Solaris (-22%, 90 380 единиц), на втором месте - Lada Granta (+37%, 87 726), Kia Rio (-10%, 87 662 штук), Lada Vesta (55 174 штук). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo (+5%, 47 702 штук).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что российский авторынок достиг дна четырехлетнего падения, поэтому отрицательная динамика замедлилась.
По прогнозам АЕБ, в 2017 году в России ожидается рост продаж автомобилей на 4% - до 1,48 млн единиц. Но это станет возможным только в том случае, если государство окажет поддержку сектору на запланированном уровне (субсидирование автокредитов, trade-in, лизинг, программы утилизации).