Автомобили SKODA 90 лет на службе у чешских президентов
- 90 лет назад первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик получил ключи от лимузина SKODA Hispano-Suiza.
- SKODA Hispano-Suiza: мощный верхнеклапанный двигатель и максимальная скорость 140 км/ч.
- Действующий президент Чехии Милош Земан стал первым обладателем нового SKODA Superb третьего поколения.
90 лет назад официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала SKODA Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей SKODA служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении SKODA Superb третьего поколения.
«Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях SKODA, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем SKODA Hispano-Suiza. Сегодня SKODA продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал SKODA Superb третьего поколения. К сожалению, оригинальный автомобиль Масарика не сохранился. Однако сейчас мы скрупулезно восстанавливаем аналогичную Hispano-Suiza в реставрационных мастерских нашего музея».
Первый лимузин SKODA представительского класса увидел свет в важный период истории компании: в 1925 году компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава объединилась с крупнейшим в Чехословацкой Республике предприятием SKODA, расположенном в Пльзене. На заводах SKODA в Западной Богемии был налажен мелкосерийный выпуск по лицензии автомобилей престижной французской марки Hispano-Suiza. Таким образом, 100 наиболее технически совершенных и быстрых автомобилей 20-х годов были собраны в Пльзене: речь идет о модели SKODA Hispano-Suiza 25/100.
В начале мая 1926 года первый из этих автомобилей был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Frères воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знак N-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало «Прага». В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а SKODA Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. Впоследствии автомобиль был возвращен производителю, однако дальнейшая его судьба неизвестна.